Добавление новости

##* ######* *#####* ##* #######* *#######* ##* ###*####* ###***### ##* ##* *### ##* *## ##* *## ##* *## ####### ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ####### ##* ##* *## ##* *## ###**#### ##* *## ***##** ##* ##* *## ##* *## *######## ##* *## *## ##* ##* *## ##* *## *######* ####### *## ##* ##* *## ##* *## *### ####### *## *##* ##* *## ##* *## *##* ####### *## *###* ##* *### ##* *## *###* ####### *## ###* ###*####* ###*### *### ###*### *## ##* #######* *#####* ###* ### ### *## ######* *###* *## ##* *## *##
18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

#литературный_календарь@mybookland

#литературный_календарь@mybookland
442

30 августа родился Леонид Аронович ШВАРЦМАН - классик отечественной анимации, автор визуального образа Чебурашки и других мультипликационных героев https://www.labirint.ru/authors/83246/?p=7207

Леонид Аронович родился в 1920 году, в Минске. Отец был бухгалтером, мать— домохозяйкой, в семье были еще старший брат и сестра. Из воспоминаний о семье, о детстве:


"Мои родители и брат с сестрой — из XIX века, да и в какой-то степени образ жизни оттуда же. Я застал конку, трамвай пустили в 1930 году, мне было десять лет. Тогда же провели электричество, до этого сидели при керосиновых лампах. На одном из моих рисунков изображена большая тяжелая лампа, а я за столом делаю уроки. Мы снимали квартиру у хозяина двух домов, которые он сдавал в аренду. Рисовал я и наш двор с пустырем, где мы катались на коньках. Ребята были интересные. Почти все мои сверстники погибли на войне.
Дома говорили на идише. Когда я учился классе во втором, ко мне стал ходить ребе — обучать ивриту. Я отчаянно сопротивлялся: как все советские дети, готовился поступить в пионеры. Ходил он года два. История эта кончилась печально: я довел его до белого каления — он ударил меня молитвенником по голове и, хлопнув дверью, ушел. Из наших занятий запомнились отдельные слова. В классе евреев была львиная доля, двор был еврейский, за исключением сына дворника Алешки, который знал идиш лучше меня. Дети ведь чудесно впитывают языки."
"Папа рано ушел из жизни, мне было тринадцать лет. Мы жили вместе с сестрой и братом, хотя они были намного старше."

"В шестнадцать лет поступил в студию, где преподавал выпускник Императорской академии художеств Валентин Викторович Волков. Он как бы по эстафете передавал нам школу Чистякова - учителя Репина, Серова и других живописцев. Для меня это была основа всей будущей творческой жизни. Через два года поехал в Ленинград в надежде проступить в Академию художеств. Но… кишка оказалась тонка, и до войны я учился в школе при академии."
"Когда я переехал в Ленинград, сестра, которая там уже обосновалась, заменила мне маму. "
"Меня призвали в армию в мае 1941 года, но потеряли дело. А перед тем, как пойти в военкомат, я съездил в Минск и привез маму в Ленинград. В Минске она бы погибла в первые же дни. Многие из тех, кто сумел уйти или уехать из города, — выжили, оставшиеся — погибли в гетто."(Л.А.Ш)

Всю войну Леня Шварцман проработал на танковом заводе в Челябинске, а по окончании войны переехал в Москву, где по-настоящему увидел анимацию, где начались его первые шаги по длинному пути, длиною более 50 лет :

"В Москву привезли фильм Диснея 'Бэмби', который стал для меня потрясением! И до сих пор им остается. Но я уже кое-что знал об этом искусстве по разговорам. Поэтому когда я поступил во ВГИК на художественный факультет, то выбрал отделение мультипликации. Для художника-графика это значительно интереснее, чем создавать декорации, чертить их, строить. Это не мой путь. На "Союзмультфильме" я оказался, будучи еще студентом ВГИКа. Преподаватель Анатолий Сазонов пригласил меня к себе ассистентом - ему понравилась моя курсовая работа на третьем курсе. Это был 1948 год."
Шварцман проработал на киностудии «Союзмультфильм» более 50 лет и за это время создал более 70 мультфильмов, полюбившихся детям и взрослым по всему миру. Среди его работ «Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Дядя Степа – милиционер», «Аленький цветочек» и многие другие фильмы, вошедшие в «золотой фонд» отечественной мультипликации.

Этот седой человек со шкиперской бородкой и острым, внимательным взглядом принимал участие в создании эпохального "Феди Зайцева", герой которого - нарисованный на стене человечек - на годы стал эмблемой "Союзмультфильма". Он придумал всех персонажей очаровательной "Варежки", музыка из которой неизменно предваряла показ мультиков на советском телевидении. Наконец, он создал образ Чебурашки.

Чебурашка, герой историй, придуманных писателем Эдуардом Успенским, оказался самым «трудным героем» даже для такого волшебника, как Леонид Шварцман. В книге о нем было сказано только: «Это был непонятный, ни на кого не похожий зверек». В результате художник мучительно рисовал эскиз за эскизом - пока вдруг не почувствовал, что в образе появилась «изюминка» и он ожил и задышал под кисточкой. Так у Чебурашки, благодаря волшебству таланта Шварцмана, выросли знаменитые трогательные уши, появилась коричневая шерстка, укоротились ножки и отпал хвостик - словом, он стал именно тем, кем, наверное, и должен был стать: чудом чудным, дивом дивным, своеобразным «вторым я» Леонида Ароновича, неким не просто тотемным зверем, но тёплым духом нашего детства, ненавязчиво, одним движением своих чудесных ушей, воспитывающим в нас с малых лет - доброту, милосердие, умение дружить.

Лев Атаманов, пригласивший Шварцмана в сериал "Котенок по имени Гав", неоднократно советовал ему заняться режиссурой. В конце концов, это произошло, и "виной" тому стала неожиданная кончина мастера в самый разгар работы над проектом. Леониду Ароновичу пришлось самостоятельно заканчивать пятую серию фильма. К тому времени Шварцман уже давно работал художником-постановщиком в кукольном кино, но теперь он вновь решил вернуться в рисованное. Правда, надо оговориться: в середине 1970-х Леонид Шварцман уже попробовал свои силы в режиссуре - снял самостоятельный фильм "Как верблюжонок и ослик в школу ходили".

С 1975 года Леонид Шварцман работает как полноправный режиссер. Как режиссер и художник снял серию «Обезьянки. Гирлянда из малышей», «Доверчивого дракона», японскую сказку «Я жду тебя, кит!» и пятую историю «Котенка по имени Гав» Причем практически с самого начала стало ясно, что талант Шварцмана в мультипликации - универсален: в самом деле, он умудрялся создавать шедевры как в рисованной, так и в кукольной анимации, что было совсем непросто и кроме него не удавалось, пожалуй, никому.
Многолетнее сотрудничество с Григорием Остером над "Котенком Гавом" и "Попугаями" вылилось в новый сериал. Для начала Шварцман выбрал симпатичную историю о том, как детсадовцы потерялись в зоопарке и подружились с семьей обезьян. Фильм 'Гирлянда из малышей' был принят очень тепло, и Остер написал еще несколько историй. В итоге родились шесть серий фильма "Обезьянки младшего возраста". Последняя была снята в 1997 году.

Когда смотришь на этого человека сегодня - понимаешь, что глубоко неслучайно именно он стал «родителем» таких любимых всеми нами с младенчества и навсегда героев, среди которых Чебурашка, Собачка-Рукавичка, Котенок По Имени Гав, Попугай, Удав, Мартышка и Слонёнок, Кай и Герда, Снежная Королева, Золотая Антилопа и преданный ей Мальчик, Великий Раджа и Медвежата, Которые Падают На Спину И Кричат: «Хо…» С ними мы еще в детстве побывали и в джунглях древней Индии, и в Дании времён Андерсена, и на чудесном острове, на котором растёт Аленький Цветочек.

Огромное спасибо Вам, Леонид Аронович, за доброту души, за щедрость и мастерство таланта, которые будут радовать детей и взрослых в образах, созданных вами! Многие Вам лета и низкий поклон!
____________________________________
Григорий Остер: Котёнок по имени Гав
Художник: Алимов Г. В., Черкасова Т. Ю., Шварцман Л. А.
Издательство: АСТ, 2017 г.
https://www.labirint.ru/books/597023/?p=7207
https://my-shop.ru/shop/books/2784631.html?partner=5552
30 августа родился Леонид Аронович ШВАРЦМАН - классик отечественной анимации, автор визуального образа Чебурашки и других мультипликационных героев https://www.labirint.ru/authors/83246/?p=7207

Леонид Аронович родился в 1920 году, в Минске. Отец был бухгалтером, мать— домохозяйкой, в семье были еще старший брат и сестра. Из воспоминаний о семье, о детстве:


"Мои родители и брат с сестрой — из XIX века, да и в какой-то степени образ жизни оттуда же. Я застал конку, трамвай пустили в 1930 году, мне было десять лет. Тогда же провели электричество, до этого сидели при керосиновых лампах. На одном из моих рисунков изображена большая тяжелая лампа, а я за столом делаю уроки. Мы снимали квартиру у хозяина двух домов, которые он сдавал в аренду. Рисовал я и наш двор с пустырем, где мы катались на коньках. Ребята были интересные. Почти все мои сверстники погибли на войне.
Дома говорили на идише. Когда я учился классе во втором, ко мне стал ходить ребе — обучать ивриту. Я отчаянно сопротивлялся: как все советские дети, готовился поступить в пионеры. Ходил он года два. История эта кончилась печально: я довел его до белого каления — он ударил меня молитвенником по голове и, хлопнув дверью, ушел. Из наших занятий запомнились отдельные слова. В классе евреев была львиная доля, двор был еврейский, за исключением сына дворника Алешки, который знал идиш лучше меня. Дети ведь чудесно впитывают языки."
"Папа рано ушел из жизни, мне было тринадцать лет. Мы жили вместе с сестрой и братом, хотя они были намного старше."

"В шестнадцать лет поступил в студию, где преподавал выпускник Императорской академии художеств Валентин Викторович Волков. Он как бы по эстафете передавал нам школу Чистякова - учителя Репина, Серова и других живописцев. Для меня это была основа всей будущей творческой жизни. Через два года поехал в Ленинград в надежде проступить в Академию художеств. Но… кишка оказалась тонка, и до войны я учился в школе при академии."
"Когда я переехал в Ленинград, сестра, которая там уже обосновалась, заменила мне маму. "
"Меня призвали в армию в мае 1941 года, но потеряли дело. А перед тем, как пойти в военкомат, я съездил в Минск и привез маму в Ленинград. В Минске она бы погибла в первые же дни. Многие из тех, кто сумел уйти или уехать из города, — выжили, оставшиеся — погибли в гетто."(Л.А.Ш)

Всю войну Леня Шварцман проработал на танковом заводе в Челябинске, а по окончании войны переехал в Москву, где по-настоящему увидел анимацию, где начались его первые шаги по длинному пути, длиною более 50 лет :

"В Москву привезли фильм Диснея 'Бэмби', который стал для меня потрясением! И до сих пор им остается. Но я уже кое-что знал об этом искусстве по разговорам. Поэтому когда я поступил во ВГИК на художественный факультет, то выбрал отделение мультипликации. Для художника-графика это значительно интереснее, чем создавать декорации, чертить их, строить. Это не мой путь. На "Союзмультфильме" я оказался, будучи еще студентом ВГИКа. Преподаватель Анатолий Сазонов пригласил меня к себе ассистентом - ему понравилась моя курсовая работа на третьем курсе. Это был 1948 год."
Шварцман проработал на киностудии «Союзмультфильм» более 50 лет и за это время создал более 70 мультфильмов, полюбившихся детям и взрослым по всему миру. Среди его работ «Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Дядя Степа – милиционер», «Аленький цветочек» и многие другие фильмы, вошедшие в «золотой фонд» отечественной мультипликации.

Этот седой человек со шкиперской бородкой и острым, внимательным взглядом принимал участие в создании эпохального "Феди Зайцева", герой которого - нарисованный на стене человечек - на годы стал эмблемой "Союзмультфильма". Он придумал всех персонажей очаровательной "Варежки", музыка из которой неизменно предваряла показ мультиков на советском телевидении. Наконец, он создал образ Чебурашки.

Чебурашка, герой историй, придуманных писателем Эдуардом Успенским, оказался самым «трудным героем» даже для такого волшебника, как Леонид Шварцман. В книге о нем было сказано только: «Это был непонятный, ни на кого не похожий зверек». В результате художник мучительно рисовал эскиз за эскизом - пока вдруг не почувствовал, что в образе появилась «изюминка» и он ожил и задышал под кисточкой. Так у Чебурашки, благодаря волшебству таланта Шварцмана, выросли знаменитые трогательные уши, появилась коричневая шерстка, укоротились ножки и отпал хвостик - словом, он стал именно тем, кем, наверное, и должен был стать: чудом чудным, дивом дивным, своеобразным «вторым я» Леонида Ароновича, неким не просто тотемным зверем, но тёплым духом нашего детства, ненавязчиво, одним движением своих чудесных ушей, воспитывающим в нас с малых лет - доброту, милосердие, умение дружить.

Лев Атаманов, пригласивший Шварцмана в сериал "Котенок по имени Гав", неоднократно советовал ему заняться режиссурой. В конце концов, это произошло, и "виной" тому стала неожиданная кончина мастера в самый разгар работы над проектом. Леониду Ароновичу пришлось самостоятельно заканчивать пятую серию фильма. К тому времени Шварцман уже давно работал художником-постановщиком в кукольном кино, но теперь он вновь решил вернуться в рисованное. Правда, надо оговориться: в середине 1970-х Леонид Шварцман уже попробовал свои силы в режиссуре - снял самостоятельный фильм "Как верблюжонок и ослик в школу ходили".

С 1975 года Леонид Шварцман работает как полноправный режиссер. Как режиссер и художник снял серию «Обезьянки. Гирлянда из малышей», «Доверчивого дракона», японскую сказку «Я жду тебя, кит!» и пятую историю «Котенка по имени Гав» Причем практически с самого начала стало ясно, что талант Шварцмана в мультипликации - универсален: в самом деле, он умудрялся создавать шедевры как в рисованной, так и в кукольной анимации, что было совсем непросто и кроме него не удавалось, пожалуй, никому.
Многолетнее сотрудничество с Григорием Остером над "Котенком Гавом" и "Попугаями" вылилось в новый сериал. Для начала Шварцман выбрал симпатичную историю о том, как детсадовцы потерялись в зоопарке и подружились с семьей обезьян. Фильм 'Гирлянда из малышей' был принят очень тепло, и Остер написал еще несколько историй. В итоге родились шесть серий фильма "Обезьянки младшего возраста". Последняя была снята в 1997 году.

Когда смотришь на этого человека сегодня - понимаешь, что глубоко неслучайно именно он стал «родителем» таких любимых всеми нами с младенчества и навсегда героев, среди которых Чебурашка, Собачка-Рукавичка, Котенок По Имени Гав, Попугай, Удав, Мартышка и Слонёнок, Кай и Герда, Снежная Королева, Золотая Антилопа и преданный ей Мальчик, Великий Раджа и Медвежата, Которые Падают На Спину И Кричат: «Хо…» С ними мы еще в детстве побывали и в джунглях древней Индии, и в Дании времён Андерсена, и на чудесном острове, на котором растёт Аленький Цветочек.

Огромное спасибо Вам, Леонид Аронович, за доброту души, за щедрость и мастерство таланта, которые будут радовать детей и взрослых в образах, созданных вами! Многие Вам лета и низкий поклон!
____________________________________
Григорий Остер: Котёнок по имени Гав
Художник: Алимов Г. В., Черкасова Т. Ю., Шварцман Л. А.
Издательство: АСТ, 2017 г.
https://www.labirint.ru/books/597023/?p=7207
https://my-shop.ru/shop/books/2784631.html?partner=5552