18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Третье занятие родительского клуба «Счастье на ладони» в отделении социальной реабилитации.

Третье занятие родительского клуба «Счастье на ладони» в отделении социальной реабилитации.
725


30 сентября в отделении социальной реабилитации подразделения ГБУ СО «КЦСОН РК» по Беломорскому району состоялось третье занятие родительского клуба «Счастье на ладони», тема — «Агрессия детей. Причины и способы преодоления».

Занятие началось проведением игры на знакомство и веселой психологической разминки, которую провела психолог отделения Екатерина Геннадьевна Ахтырцева. Далее участники приняли участие в мозговом штурме и активно обсудили причины детской агрессии, виды агрессии и влияние агрессии на поведение ребёнка.
Жизнь ребёнка в первые годы всецело зависит от родителей: они дают ему еду, защиту, обслуживают и согревают чувством любви и принятия. Одним из механизмов привлечения ребёнком внимания к себе, способом добиться своих целей уже тогда являются проявления агрессивности.
Поэтому первые проявления агрессивности у ребёнка видны уже на третьем месяце его жизни: он стучит ножками, бьёт ручками, пытаясь привлечь к себе внимание. Вариантов реагирования родителями на действия ребёнка много. Но есть крайние из них, которые могут привести к тому, что ребёнок вырастет чрезвычайно агрессивным: родители мгновенно выполняют все требования ребёнка, родители вообще не обращают на него внимания.
В первом случае наблюдается чрезмерная предупредительность родителей, а во втором – эмоциональное отвержение родителями ребёнка. Но даже при адекватной реакции родителей на подобную активность маленького ребёнка, направленную на достижение желаемого, может вырасти агрессивный ребёнок. Попав в ситуацию, когда его потребности не удовлетворены, ребёнок реагирует отрицательными эмоциями. Это могут быть гнев, ярость, тревога, страх. Для восстановления психологического комфорта ребёнок должен либо изменить ситуацию в нужном ему направлении, либо восстановить своё эмоциональное равновесие, несмотря на неблагоприятную ситуацию. Управляемые механизмы психологической защиты у детей ещё не сформированы. Поэтому дети обычно стремятся изменить ситуацию, и нередко – с помощью агрессии. Таким образом, формирование агрессивного поведения у детей во многом зависит от окружающих их взрослых: от их реакции на поведение детей, от личного примера взрослых.
Специалист по социальной работе Вера Александровна Пашкова и социальный педагог Людмила Владимировна Клишина познакомили участников с Кругом контроля гнева.
Гнев - это негативный эмоциональный всплеск, являющийся предвестником проявления агрессии. Он способен в буквальном смысле распирать человека изнутри. Для сильного гнева зачастую характерны негативные эмоции с потоком разрушительной энергии, отмечающиеся отключением способностей к анализу действий. Внезапное проявление такого поведения у человека вызывает недоумение у окружающих его людей, а также беспокойство у самого человека.
В ходе упражнения участники обсудили внешние и внутренние возбудители, сигналы, глушители появления агрессии (обратный счет, шаг назад, вдох-выдох), позитивные напоминания, последствия, социальные навыки, самооценку, а также нарисовали портрет агрессивного ребенка. Завершилось упражнение веселой инсценировкой жизненной ситуации, в которой наглядно продемонстрировали весь круг контроля гнева.
Затем, под руководством специалиста по социальной работе Хабардиной Ирины Юрьевны, участники мероприятия осваивали технику «Мандалы», одного из направлений арт-терапии. Это один из инструментов для естественного и радостного способа улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, которые способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей и взрослых.
В завершении встречи участники пришли к выводу, что, «природный» агрессивный потенциал никуда не исчезает. Просто необходимо научиться контролировать собственные импульсы или выражать их в формах, приемлемых в обществе. Вот именно здесь важную роль играет ранний опыт воспитания ребёнка в семье и эмоциональный фон детско-родительских отношений, т.к. для ребёнка самым важным примером является поведение и отношение родителей. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит себе требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.
Специалисты отделения социальной реабилитации благодарят родителей за активное участие в занятии и положительные отзывы!
Эти встречи необходимы родителям юных получателей социальных услуг для общения друг с другом, интересного и полезного времяпровождения, получения новых знаний и практических рекомендаций специалистов отделения социальной реабилитации!
До встречи в родительском клубе «Счастье на ладони»!
Оставить сообщение