18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

По материалам СМИ

По материалам СМИ
2020-11-10
1721

Уже более двух недель остается нарушенным взаимодействие информационной системы МВД с Единым порталом государственных и муниципальных услуг. В результате этого, сообщается на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф), «подать заявки и необходимые документы на регистрацию транспортных средств, сдачу экзаменов, получение либо замену водительских удостоверений через портал было затруднительно».
Показать полностью...

В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ заявили, что проблема кроется в «работоспособности информационных систем МВД», и указали на необходимость ее решения в максимально сжатые сроки. Как скоро будут устранены неполадки, что делается для снятия остроты вопроса и чем был вызван сбой – на эти и другие актуальные для автовладельцев вопросы в эфире программы «Россия в движении» на радио «Комсомольская правда» ответил начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Почему произошел сбой?
Роман Мишуров: «В условиях ограничительных мероприятий, связанных с коронавирусом, возможность подать заявление в электронном виде через единый портал госуслуг стала спасительной палочкой как для нашего ведомства, так и для граждан, позволившая минимизировать их хождение по различным инстанциям. К сожалению, информационная система не выдержала возросшего количества обращений и дала технический сбой. Сбой проявлялся в часы пиковых нагрузок. Мы проводим постоянный анализ обращений граждан и видим, что в вечерние и ночные часы, когда напряжение спадает, все опции становятся доступны и через портал госуслуг можно обратиться со своим заявлением».

С чего все началось?
Роман Мишуров: «Подавая заявку через единый портал, граждане выбирают соответствующее подразделение Госавтоинспекции и временной слот, в который они хотели бы получить услугу, после чего нажимают «Подать заявление». При этом многие не учитывают, что каналы связи не везде работают одинаково, опять же, в стране есть разные часовые пояса. Поскольку система обрабатывает одновременно большое количество заявок, она начинает подвисать. Заявитель, не дождавшись от нее ответа, снова кликает на «Подать заявление». Думая, что у него что-то не прошло, жмет еще раз, чем перегружает ресурс еще больше. И так порой до 10 раз подряд! Соответственно, если система в силах одномоментно без проблем «переваривать» до 2000 обращений в минуту, то в такие ситуации количество запросов возрастает до 10 000 – 15 000. Возникает эффект «снежного кома», который делает невозможным нормальную работу».

Это неординарная ситуация или она может стать привычной?
Роман Мишуров: «Из-за пандемии COVID-19 большинство наших заявителей перешло на электронные сервисы услуг, и система в какой-то момент не выдержала. Исходя из этого МВД совместно с Минцифры принимают ряд мер, которые, мы надеемся, в течение ближайших полутора недель восстановят взаимодействие портала госуслуг и нашей информационной системы в полном объеме».

Пока этого не произошло, какие меры предпринимаются Госавтоинспекцией?
Роман Мишуров: «Что у нас возник технический сбой, соответствующие разъяснения оперативно доводились и доводятся через региональные подразделения Госавтоинспекции – информация размещается на сайтах, вывешивается на стендах и распространяется через СМИ.
Руководство МВД уже направило на места указание об организации приема граждан с использованием системы управления электронной очередью, установленной во всех крупных подразделениях ГИБДД, где количество обращений более 50 в день. Либо в порядке живой очереди, соблюдая все меры противодействия коронавирусной инфекции, которые рекомендует Роспотребнадзор: выдерживая социальную дистанцию, используя маски, перчатки и т.п.
Плюс наши подразделения увеличили время приема посетителей: в Москве, например, он проводится ежедневно до 22:00. В ряде субъектов тоже отказались от выходных. Иными словами, руководств Госавтоинспекции применяет весь комплекс мер, чтобы исключить задержки или скопления людей в подразделениях».

Осталась ли возможность получать услуги, связанные с ГИБДД, через многофункциональные центры?
Роман Мишуров: «Взаимодействие Госавтоинспекции с МФЦ происходит через другую электронную платформу, имеющую свои особенности и не связанную с порталом госуслуг, поэтому в этих местах у заявителей никаких проблем возникнуть не должно. По постановлению правительства с 1 февраля 2017 года в МФЦ можно заменить водительское удостоверение в связи с истечением срока его действия либо в связи с утратой. Возможно также получение международных прав. На площадке МФЦ в Москве, Татарстане, Оренбургской и Воронежской областях и ряде других регионов в нынешнем году уже размещены подразделения Госавтоинспекции, куда заявители тоже могут обращаться».

Грозят ли штрафные санкции тем гражданам, кто вовремя не получил необходимой услуги из-за возникшего сбоя?
Роман Мишуров: «В соответствии с указаниями, направленными руководством министерства и Госавтоинспекции, нашим сотрудникам рекомендовано учитывать этот фактор при рассмотрении заявлений граждан. Например, при регистрации транспортных средств необходимо соблюсти все формальности, но в то же время не потворствовать тем, кто решит пользоваться незарегистрированным автомобилем за пределами срока, отведенного законом на эту процедуру».

https://radiokp.ru/podcast/rossiya-v-dvizhenii/113009
https://www.youtube.com/watch?v=1zS-mVOqdPI&featu..
https://гибдд.рф/news/item/27129
Уже более двух недель остается нарушенным взаимодействие информационной системы МВД с Единым порталом государственных и муниципальных услуг. В результате этого, сообщается на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф), «подать заявки и необходимые документы на регистрацию транспортных средств, сдачу экзаменов, получение либо замену водительских удостоверений через портал было затруднительно».
Показать полностью...

В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ заявили, что проблема кроется в «работоспособности информационных систем МВД», и указали на необходимость ее решения в максимально сжатые сроки. Как скоро будут устранены неполадки, что делается для снятия остроты вопроса и чем был вызван сбой – на эти и другие актуальные для автовладельцев вопросы в эфире программы «Россия в движении» на радио «Комсомольская правда» ответил начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Почему произошел сбой?
Роман Мишуров: «В условиях ограничительных мероприятий, связанных с коронавирусом, возможность подать заявление в электронном виде через единый портал госуслуг стала спасительной палочкой как для нашего ведомства, так и для граждан, позволившая минимизировать их хождение по различным инстанциям. К сожалению, информационная система не выдержала возросшего количества обращений и дала технический сбой. Сбой проявлялся в часы пиковых нагрузок. Мы проводим постоянный анализ обращений граждан и видим, что в вечерние и ночные часы, когда напряжение спадает, все опции становятся доступны и через портал госуслуг можно обратиться со своим заявлением».

С чего все началось?
Роман Мишуров: «Подавая заявку через единый портал, граждане выбирают соответствующее подразделение Госавтоинспекции и временной слот, в который они хотели бы получить услугу, после чего нажимают «Подать заявление». При этом многие не учитывают, что каналы связи не везде работают одинаково, опять же, в стране есть разные часовые пояса. Поскольку система обрабатывает одновременно большое количество заявок, она начинает подвисать. Заявитель, не дождавшись от нее ответа, снова кликает на «Подать заявление». Думая, что у него что-то не прошло, жмет еще раз, чем перегружает ресурс еще больше. И так порой до 10 раз подряд! Соответственно, если система в силах одномоментно без проблем «переваривать» до 2000 обращений в минуту, то в такие ситуации количество запросов возрастает до 10 000 – 15 000. Возникает эффект «снежного кома», который делает невозможным нормальную работу».

Это неординарная ситуация или она может стать привычной?
Роман Мишуров: «Из-за пандемии COVID-19 большинство наших заявителей перешло на электронные сервисы услуг, и система в какой-то момент не выдержала. Исходя из этого МВД совместно с Минцифры принимают ряд мер, которые, мы надеемся, в течение ближайших полутора недель восстановят взаимодействие портала госуслуг и нашей информационной системы в полном объеме».

Пока этого не произошло, какие меры предпринимаются Госавтоинспекцией?
Роман Мишуров: «Что у нас возник технический сбой, соответствующие разъяснения оперативно доводились и доводятся через региональные подразделения Госавтоинспекции – информация размещается на сайтах, вывешивается на стендах и распространяется через СМИ.
Руководство МВД уже направило на места указание об организации приема граждан с использованием системы управления электронной очередью, установленной во всех крупных подразделениях ГИБДД, где количество обращений более 50 в день. Либо в порядке живой очереди, соблюдая все меры противодействия коронавирусной инфекции, которые рекомендует Роспотребнадзор: выдерживая социальную дистанцию, используя маски, перчатки и т.п.
Плюс наши подразделения увеличили время приема посетителей: в Москве, например, он проводится ежедневно до 22:00. В ряде субъектов тоже отказались от выходных. Иными словами, руководств Госавтоинспекции применяет весь комплекс мер, чтобы исключить задержки или скопления людей в подразделениях».

Осталась ли возможность получать услуги, связанные с ГИБДД, через многофункциональные центры?
Роман Мишуров: «Взаимодействие Госавтоинспекции с МФЦ происходит через другую электронную платформу, имеющую свои особенности и не связанную с порталом госуслуг, поэтому в этих местах у заявителей никаких проблем возникнуть не должно. По постановлению правительства с 1 февраля 2017 года в МФЦ можно заменить водительское удостоверение в связи с истечением срока его действия либо в связи с утратой. Возможно также получение международных прав. На площадке МФЦ в Москве, Татарстане, Оренбургской и Воронежской областях и ряде других регионов в нынешнем году уже размещены подразделения Госавтоинспекции, куда заявители тоже могут обращаться».

Грозят ли штрафные санкции тем гражданам, кто вовремя не получил необходимой услуги из-за возникшего сбоя?
Роман Мишуров: «В соответствии с указаниями, направленными руководством министерства и Госавтоинспекции, нашим сотрудникам рекомендовано учитывать этот фактор при рассмотрении заявлений граждан. Например, при регистрации транспортных средств необходимо соблюсти все формальности, но в то же время не потворствовать тем, кто решит пользоваться незарегистрированным автомобилем за пределами срока, отведенного законом на эту процедуру».

https://radiokp.ru/podcast/rossiya-v-dvizhenii/113009
https://www.youtube.com/watch?v=1zS-mVOqdPI&featu..
https://гибдд.рф/news/item/27129
Оставить сообщение